Когда людей держат в карцерах, куда стекают фекалии, все заслонено от света, нет еды, но есть физический и психологический террор – это прямое нарушение всего, что можно нарушить. Именно это происходит в российской тюрьме Тульской области, где держат наших военнопленных.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяМИПЧ провели интервью с несколькими такими, и раскрыли жуткие подробности их тюремного заключения.
Украинец Иван рассказал, что по приезду их поставили в колонну и вызывали по три человека. Спрашивали, есть ли среди них срочники, и тех, кто выходил вперед, подвергали ужаснейшей процедуре.
Они вырезали на их щеках букву "Z" ржавым гвоздем. Таким образом они опозновали их в дальнейшем ради избиений, а одному из пострадавших порвали на колене связки, да так, что тот не мог даже ходить.
Иван и его собратья по несчастью вспоминают, как их питали заваренной кипятком капустой, смешанной с чем-то, что с трудом можно было назвать жиром.
"Если в первые дни еще можно было попросить добавку, то потом за такие просьбы избивали. Мы начали реально голодать," — вспоминает Иван.
Из кранов текла только ржавая вода. Заключенные тщательно набирали ее в пластиковые емкости, ждали, пока ржавчина осела, прежде чем осмеливаться пить. Невозможность получения питательной пищи, витаминов, и низкое качество воды привели к серьезным проблемам со здоровьем — у многих начались проблемы с зубами.
На первом этаже СИЗО в колонии было три карцера. Один из них стал временным приютом для Алексея, который провел там мучительные 108 дней. Его воспоминания оставили глубокий след отчаяния, о котором трудно говорить.
Перед ним в этой клетке находился морской пехотинец, который писал на стенах молитвы и прощальные послания родным. Алексей, описывая это пространство, называет его непригодным для человеческого существования: течь из сточной трубы, плесень повсюду, вода капала со стен.
"Все фекалии стекали в мою камеру. Эта вода, которая все время трепала, а также потрескивание микрофона от видеонаблюдения сводили с ума," — вспоминает он.
Для тех, кто оказывался в карцере, уровень пищи резко снижался. Они получали всего лишь две ложки каши и кусок хлеба.
"У меня иногда не было сил, чтобы жевать этот хлеб," — добавляет Алексей.
Также он рассказал об отношении к себе, как к раненному:
"В камере пару раз выдавали тюбик зубной пасты, всего 30 граммов, просроченный на 12 лет. Я ее съел – так есть хотел. Постоянно шмоны, по 5-6 раз в день. И постоянное психологическое давление, отсутствие медицинской помощи. У меня нога гниет, мне больно, я начинаю себе разрывать ногу о ржавый гвоздь, чтобы как-то гной вычистить, а пол весь в фекалиях, я боюсь себе еще какую-то заразу занести. А они вместо того, чтобы вызвать врача или дать мне какого-нибудь антисептика, выводят в коридор и начинают бить со словами: "Команды не было, пусть гниет!"
Напомним, украинских мужчин за границей могут ждать проблемы - даже если выехали до войны
Ранее мы писали о том, что в Украине готовят радикальные меры по мобилизации: "Спрашивать их не будут"